Служба в УВО:
Критерии приема на службу в органы внутренних дел г. Москвы, какие проверки при этом проходит кандидат.
На службу в органы внутренних дел вправе поступать граждане не моложе 18 лет и не старше 35 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел.
Квалификационные требования к должностям в органах внутренних дел предусматривают наличие для должностей рядового состава и младшего начальствующего состава среднего (полного) общего образования, для должностей среднего начальствующего состава - образования не ниже среднего профессионального, соответствующего направлению деятельности, для должностей старшего и высшего начальствующего состава - высшего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.
В число квалификационных требований к должностям среднего, старшего и высшего начальствующего состава, выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз, входит наличие высшего профессионального юридического образования. В исключительных случаях и на условиях, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на эти должности могут быть назначены лица, имеющие другое высшее профессиональное образование и опыт работы, позволяющий выполнять служебные обязанности.
В случае принятия по итогам беседы с руководителем структурного подразделения, положительного решения о продолжении предварительного изучения кандидата, ему предлагается представить в подразделение по работе с личным составом следующие документы:
- паспорт; - трудовую книжку (за исключением поступающих на работу впервые); - страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (за исключением поступающих на работу впервые); - документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; - документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний.
Подразделением по работе с личным составом организуется проверка представленных кандидатом документов, после чего кандидат направляется на медицинское освидетельствование, психофизиологическое обследование, с целью выявления ограничений в приеме на службу в ОВД, также проводится проверка общей физической подготовленности и проверка по учетам.
По окончании изучения и проверки кандидата, сотрудниками подразделения по работе с личным составом, оформляется заключение о приеме на службу в ОВД и докладывается руководителю структурного подразделения, имеющего право назначения на должность для принятия окончательного решения.
В настоящее время у поступающих на службу отмечается преобладание стремления к стабильности, получению государственных социальных гарантий. Многие кандидаты проявляют интерес к профессиональным аспектам служебной деятельности и возможности реализации полученных юридических знаний на практике.